Организация оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи осуществляется на ФАПе с.Заветы Ильича, который находится на территории здания школы.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.
Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.
Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.
Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».
Факторы, влияющие на здоровье школьников
На здоровье детей влияет огромное количество факторов:
- факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
- все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:
- шум;
- освещенность;
- воздушная среда;
- размер помещений, кубатура;
- дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
- используемые стройматериалы, краска;
- мебель: размеры, размещение в помещении;
- видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
- пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
- качество питьевой воды;
- экологическое состояние прилегающей территории;
- состояние сантехнического оборудования.
Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):
- объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
- расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
- организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
- объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
- особенности уклада и норм жизни школы;
- медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
- участие родителей учащихся в жизни школы;
- психологический климат педагогического коллектива;
- наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
- позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):
- психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
- стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
- характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
- степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
- соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
- личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
- состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
- обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
- степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
- профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
Факторы, влияющие на здоровье школьников
На здоровье детей влияет огромное количество факторов:
- факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
- все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
-
Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:
- шум;
- освещенность;
- воздушная среда;
- размер помещений, кубатура;
- дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
- используемые стройматериалы, краска;
- мебель: размеры, размещение в помещении;
- видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
- пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
- качество питьевой воды;
- экологическое состояние прилегающей территории;
- состояние сантехнического оборудования.
-
Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):
- объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
- расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
- организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
- объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
- особенности уклада и норм жизни школы;
- медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
- участие родителей учащихся в жизни школы;
- психологический климат педагогического коллектива;
- наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
- позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
-
Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):
- психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
- стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
- характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
- степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
- соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
- личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
- состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
- обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
- степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
- профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
Медицинский работник в ФАпе выполняет следующий объем работы по плану:
- Организационная;
- Лечебно-профилактическая;
- Санитарно-противоэпидемическая;
- Санитарно-просветительская;
- Контроль питания в школьной столовой.
В ФАПе с.Заветы Ильича работают медицинские работники имеющие сертификаты специалиста, допуски к проведению профилактических прививок.
Основной задачей медицинских работников является контроль за здоровьем и развитием учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Для оказания первой медпомощи медицинский кабинет укомплектован всеми необходимыми медикаментами, имеются стерильные бинты, посиндромные наборы, а также медикаменты для приема внутрь.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.
Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.
В помещениях школы относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров.
В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.
Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.
В помещениях школы относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров.
Из-за сильных морозов школьники могут пропускать уроки. Администрация школы принимает самостоятельное решение по ограничению посещения школы с учётом возраста обучающихся. Разрабатывает систему оповещения родителей и детей, отмену занятий оформляет приказом. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Если родители все же решат отправить детей в школу, занятия организуют в прежнем режиме.Из-за сильных морозов школьники могут пропускать уроки. Администрация школы принимает самостоятельное решение по ограничению посещения школы с учётом возраста обучающихся. Разрабатывает систему оповещения родителей и детей, отмену занятий оформляет приказом. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Если родители все же решат отправить детей в школу, занятия организуют в прежнем режиме.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 20 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |